gerbflaggodslavianka

 

 

Изображение удалено.

 

ХХ Международный музыкальный фестиваль имени И.И.Соллертинского. Программа

Управление культуры Витебского облисполкома
Отдел культуры Витебского горисполкома
ГКУ «Витебская областная филармония»

ХХ Международный музыкальный фестиваль имени И.И.Соллертинского

29 ноября – 22 декабря 2008 года

 

Большой зал Витебской областной филармонии

29 ноября (суббота) 18.30 
Концерт вокальной музыки

Народная артистка России, солистка Мариинского теарта Ольга Кондина (сопрано), партия фортепиано – дипломант междунородного конкурса Борис Кондин

Ольга Кондина - одна из ведущих солисток Мариинского театра Санкт-Петербурга - обладательница лирико-колоратурного сопрано высочайшего мирового уровня. Безупречная интонация, великолепная вокальная техника, фантастические возможности филирования звука, необычайно красивый тембр и тончайшее pianissimo, от которого просто захватывает дух, - все это чудесным образом соединяется в голосе Ольги Кондиной.
Ольга Кондина родилась в г. Екатеринбурге. Окончила Уральскую консерваторию по классу скрипки (проф. С. Гашинский) и сольного пения (проф. К.Родионова); в 1985 г. - аспирантуру в классе профессора И.К.Архиповой. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им.М.И.Глинки в 1979 и 1982 годах; дипломант Международного конкурса им.Виотти (Италия) в 1984 году; лауреат и обладатель специального приза за лучшее легкое сопрано на Международном конкурсе им.Ф.Виньяса (Барселона, Испания) в 1987 году.
С 1985 года Ольга Кондина является ведущей солисткой оперной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Среди основных партий - Травиата, Джильда (Верди), Людмила (Глинка), Шемаханская царица (Римский-Корсаков), Соловей (Стравинский), Розина (Россини), Лючия, Норина, Линда (Доницетти), Мими, Лиу (Пуччини), Микаэла (Бизе), Церлина, Царица ночи, Памина, Сюзанна (Моцарт). В репертуаре Ольги Кондиной также много камерных сольных программ, включающих произведения русских, французских, итальянских и немецких композиторов различных эпох. 
В 1993 году был записан компакт-диск "Русские классические романсы", в 1994 году - компакт-диск "Ave Maria", в 1996 году - компакт-диск русской и французской вокальной музыки "Отражения", в 1997 - компакт-диск с десятью блестящими ариями "Браво, Кондина!", в 2000 – компакт-диск из произведений старинных композиторов "Уникальная барочная музыка".

Борис Кондин - выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классу фортепиано (проф. А. Ихарев). Ведет активную творческую концертную деятельность, участвовал во Всероссийских конкурсах пианистов, международных музыкальных фестивалях. Выступает с сольными фортепианными программами в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в качестве концертмейстера, выступая вместе с ведущими певцами Мариинского (Кировского) театра. В его репертуаре известные произведения Листа, Шопена, Бетховена, а также многочисленные виртуозные пьесы для фортепиано и программы, составленные из произведений русских композиторов.
Его основным партнером по концертной деятельности является Ольга Кондина - одна из ведущих солисток Мариинского театра Санкт-Петербурга. Их совместные выступления проходят с огромным успехом в России - Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Твери, - и за рубежом - Роял Альберт Холл (Лондон), города Германии, Норвегии, США. 
В настоящее время в репертуаре этого дуэта разноплановые концертные программы из произведений для голоса и фортепиано старинных и современных европейских и русских композиторов.
Борис Кондин - дипломант Международных конкурсов в качестве концертмейстера инструментального ансамбля (Россия, 1995 и 1998 год).

ПРОГРАММА

I отделение

М.И. Глинка (1804-1857)
Ария Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
«Ч помню чудное мгновенье» слова А. Пушкина

П.И. Чайковский (1840-1893)
Серенада «О, дитя» слова К. Романова
Колыбельная песня слова А. Майкова
«Горними тихо летела душа небесами…» слова А.К. Толстого
«День ли царит…» слова А. Апухтина

С.В. Рахманинов (1873-1943)
«Здесь хорошо» слова Г. Галиной
«Они отвечали» слова В. Гюго, перевод Л. Мея
«Не пой, красавица, при мне…» слова А. Пушкина

II отделение

И.С. Бах (1685-1750) – Ш. Гуно (1818-1893)
Ave Maria

В.А. Моцарт (1756-1791)
Аллилуйя

Ф. Шуберт (1797-1828)
Ave Maria слова В. Скотта, русский текст А.Н. Плещеева
«Баркарола» слова Л. Штольберга, русский текст А.Н Плещеева
«Вечерняя серенада» слова Л. Рельштаба, русский текст Н. Огарева

В. Беллини (1801-1835)
Каватина Нормы «Casta diva…» из оперы «Норма»

К. Сен-Санс (1835-1921)
Лебедь

Г. Доницетти (1797-1848)
Песенка

Дж. Россини (1792-1868)
Ария Розины из оперы «Севильский цирюльник»

30 ноября (воскресенье) 18.30
Концерт фортепианной музыки

Лауреат международных конкурсов, профессор АЛЕКСАНДР МНДОЯНЦ (Россия, Москва)
Лауреат международных конкурсов НИКИТА МНДОЯНЦ (Россия, Москва)

Александр Мндоянц - пианист-мыслитель, в творчестве которого романтическая взволнованность и интеллектуальная взвешенность идут рука об руку. В его игре любой нюанс, любой чувство осмысленны, а сама художественная мысль сочинения - одухотворена. (Е.Долинская). Игра пианиста привлекает настоящей глубиной, серьезностью и отличным владением фортепиано. В нем нет ничего надуманного, искусственного. Мндоянцу прекрасно удаются произведения, как крупной монументальной формы, так и фортепианные миниатюры. И еще одно качество… - это высокая интеллигентность и безукоризненный вкус (Я.Флиер)
Александр Мндоянц родился в г. Ереване. Занятия музыкой начал в возрасте 6 лет, поступив в Среднюю специальную музыкальную школу им. П.И. Чайковского при Ереванской консерватории. С 1960 г. по 1968 г. обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 1973 г. окончил Московскую консерваторию (класс Б.М. Давидович). В 1976 г. поступил в ассистентуру-стажировку Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (сейчас - Российская академия музыки), которую окончил в 1978 г. (руководитель - А.Л. Йохелес). В 1977 г. стал лауреатом Международного конкурса пианистов Вана Клайберна в Форт-Уорте (США). С 1978 г. начал активно концертировать. За прошедшие годы он побывал с концертами и мастер-классами в Польше, Финляндии, Японии, Франции, Португалии, Бразилии, Израиле, на Тайване и др. Играл со многими прославленными дирижерами, в их числе - В. Гергиев, Д. Кахидзе. Ф. Мансуров, В. Жордания и многие другие. 
Педагогическая деятельность началась с 1979 г. Среди учеников А. Мндоянца - свыше 30 лауреатов международных и национальных конкурсов, многие из которых стали известными концертирующими пианистами. Еще в начале девяностых годов А.В. Чайковский отмечал, что Мндоянц "по праву занимает одно из наиболее почетных мест в русской фортепианной педагогике". А. Мндоянц часто принимает участие в работе жюри многих международных и национальных конкурсов, в том числе неоднократно - в качестве председателя жюри. Сделал много записей в Фонд Всесоюзного радио, которые неизменно получали высокую оценку художественного совета и часто транслировались. Различные звукозаписывающие фирмы выпускают компакт-диски с записями пианиста.

Никита Мндоянц родился в Москве в семье музыкантов. С 1995 г. по 2006 г. учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе Заслуженного учителя России Т.Л. Колосс. Одновременно с исполнительским талантом у него проявился также и незаурядный композиторский дар. Со второго класса он занимается композицией у профессора Московской консерватории Т.А. Чудовой. В 2006 г. Никита с блеском окончил ЦМШ как пианист и композитор и в том же году поступил в Московскую консерваторию на композиторский факультет. Как пианист он учится у своего отца - профессора Московской консерватории А.А. Мндоянца, который и прежде оказывал большое влияние на музыкальное становление сына, а по композиции - у профессора А.В. Чайковского. 
В разные годы Никита был стипендиатом многих международных благотворительных фондов, таких как "Новые имена", фонд В. Спивакова, фонд Н. Петрова, "Русское исполнительское искусство" и др. Неоднократно становился победителем международных и национальных конкурсов как пианист и как композитор. Его первый сольный концерт в г. Хельсинки в зале Академии им. Я.Сибелиуса был записан и издан на диске. Вслед за концертом в Хельсинки последовали его выступления в различных городах России, а также за рубежом: в Германии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Эстонии, Китае, Швейцарии, Израиле, Франции, на Украине. 
С десятилетнего возраста Никита выступает в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга с ведущими оркестрами и дирижерами страны, с такими, как Эри Клас, Ф. Глущенко, К. Орбелян, М. Рахлевский, М. Аннамамедов, С. Безродная, В. Халилов, Имантс Реснис. Важной вехой на его творческом пути было исполнение в 2004 году в ансамбле со знаменитым Квартетом им. Бородина Квинтета Д. Шостаковича. 
Большое влияние на становление композиторского таланта Никиты Мндоянца оказали два композитора - Бетховен и Прокофьев. Но молодой музыкант не подражает своим кумирам, а находит свой язык, свой стиль, соответствующий нашему времени. Его музыка наделена особой энергетикой, присущей лишь высокоодаренным творческим личностям. Начиная с 2003 года Никита становится победителем Восьмого Есенинского конкурса молодых композиторов России "Рябиновые грезы" в номинации "произведение на духовную тему". За фортепианную Сонату в марте 2006 года он получил первую премию на престижном Всероссийском конкурсе молодых композиторов "Хрустальный камертон". Квартет для фортепиано, кларнета, скрипки и виолончели Никита написал в конце 2005 года специально для своего выпускного государственного экзамена по камерному ансамблю. Квартет имел такой успех, что в течение месяца был исполнен семь раз в различных залах Москвы, включая Большой зал консерватории. А в мае 2006 года это сочинение прозвучало на Первом Всероссийском конкурсе камерных ансамблей; коллектив, исполнивший его, завоевал 1 премию. В концерте прозвучат Вариации на тему Н.Паганини, написанные в 2007 году.

ПРОГРАММА

I отделение

Й. Гайдн (1732-1809)
Соната до-минор.

С.С. Прокофьев (1891-1953)
Соната №7 Си-бемоль мажор, соч. 83
Исполняет Александр МНДОЯНЦ

II отделение

Л.ван Бетховен (1770-1827)
Соната №32 до-минор, соч. 111

Ф. Шопен (1810-1849)
Три мазурки

Н. Мндоянц 
Вариации на тему Паганини (2007)

Ф. Лист (1811-1886)
Венгерская рапсодия №6
Исполняет Никита МНДОЯНЦ

1 декабря (понедельник) 18.30
Концерт органной музыки

Главный органист Кёльнского собора, профессор Высшей школы музыки 
ВИНФРИД БЁНИГ (Германия)

Винфрид Бёниг начал играть на органе в возрасте 13 лет, занимаясь у органиста кафедрального собора в Бомберге, известного педагога Вольфганга Вюнша. С отличием окончил Высшую школу музыки в Мюнхене по классу органа (профессор Ф. Леерндорфер) и по классу дирижирования (профессор Ф. Шири). В 1993 году получил степень доктора музыковедения в университете Аугсбурга. В 1994 исполнил все органные произведения И.С. Баха в серии из 15 концертов. С 1998 г. профессор в Высшей школе музыки Кёльна. В 2001 г. занял должность музыкального директора в Кёльнском кафедральном соборе, которая считается одной из самых престижных в Германии. Ведет активную концертную деятельность как органист, клавесинист и дирижер во многих странах мира. 

ПРОГРАММА

I отделение

И.С. Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга Соль-мажор (BWV

В.А. Моцарт (1756-1791)
Andante Фа-мажор KV616

Eugène Gigout (Ожжен Жигу) (1844-1925)
Токката си-минор

Самуэль Шейдт (Шайдт) (1587-1654)
Аллеманда с 10 вариациями

Charles Tournemire (Шарль Турнемире) (1870-1939)
Импровизация «Te Deum»

II отделение

Louis Vierne (Луи Вьерн) (1870-1939)
Les cloches de Hinckley

Herbert Howells (Герберт Хаувелз) (1892-1983)
Psalm Prelude №3

И.С. Бах
Концерт ля-минор (А. Вивальди)
1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro

Charles Marie Widor (Шарль Мари Видор) (1844-1937)
Zwei Stücke aus der V Symphonie:
1. Allegro cantabile
2. Toccata

3 декабря (среда)
Зал Витебского музыкального училища имени И.И.Солертинского
Концерт вокальной музыки

КАМИЛЛА ЭДИАССЕН (Норвегия)
партия фортепиано – Елена Рубинова (Россия, Санкт-Петербург)

В 2008 году Камилла Эдиассен закончила обучение в магистратуре «Вокальное искусство» в Норвежской Академии музыки, и в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (Россия), где она занималась в классе профессора Е.С. Гороховской, при этом брала частные уроки в Лондоне у Йена Партриджа, была слушателем мастер классов Ингрид Бьёнер, Андре Орловиц и Сюзанны Экен.
Камилла Эдиассен выступала в Норвегии, Англии и России. В 2007 г. в качестве солистки с оркестром Государственной Капеллы Санкт-Петербурга спела партию Сольвейг в спектакле «Пер Гюнт» Э. Грига, исполнила роль Первой Дамы в опере В.Моцарта «Волшебная флейта», поставленной в г. Ставангер (Норвегия) под руководством Питера Силвэя. 
В Беларуси молодая певица выступает впервые.

ПРОГРАММА

М.П. Мусоргский (1839-1881)
Вокальный цикл «Детская» слова М.П. Мусоргского, соч. 
1. В углу
2. Кот матрос
3. На сон грядущий
4. Поехал на палочке
5. С куклой
6. С няней
7. Жук

С.С. Прокофьев (1891-1953)
Вокальный цикл «Пять стихотворений Анны Ахматовой», соч.
1. Здравствуй
2. Настоящую нежность
3. Память о солнце
4. Сероглазый конь
5. Солнце комнату наполнило

Д.Д. Шостакович (1906-1975)
«Стрекоза и муравей» по басне И.А. Крылова, соч.

Э. Григ (1843-1907)
«Девушка с гор», цикл песен на слова Арне Гарборга, соч.67 (1896-98)
1. Обольщение
2. Девушка с гор
3. Среди черники
4. Свидание
5. Любовь
6. Пляска козлят
7. Злой день
8. У горного потока

3 декабря (среда) 18.30
Концерт симфонической музыки

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР НАЦИОНАЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Главный дирижер – Заслуженный артист Украины Виктор ПЛОСКИНА

Симфонический оркестр Национального академического Большого театра оперы Республики Беларусь — старейший творческий коллектив республики. Исторические основы его формирования были заложены в начале ХХ века и тесно связаны с традициями белорусской национальной культуры. 
В 1933 году премьерой оперы "Кармен" был открыт Государственный театр оперы и балета. Классический репертуар стал основой профессионального становления оркестра. В разные годы его возглавляли известные дирижеры: И. Гитгарц, Н. Грубин, О. Брон, В. Пирадов, Л. Любимов, Г. Дугашев, К. Тихонов, Я. Вощак, Г. Проваторов, А. Анисимов. За дирижерским пультом стояли многие замечательные зарубежные мастера: Р. Сатановски, Й. Алекса, Ф. Мансуров, Е. Колобов, В. Гергиев, Р. Вайкерт и др. Выдающиеся вокалисты современности — Иван Козловский, Сергей Лемешев, Виргилиус Норейка, Евгений Нестеренко, Белла Руденко, Людмила Шемчук, Галина Вишневская, Елена Образцова, Ирина Архипова, Мария Биешу, Владимир Атлантов, Владислав Пьявко, Мария Гулегина, Паата Бурчуладзе и многие другие — с чувством искренней симпатии отзывались о работе с коллективом оркестра.
Оркестр Белорусской оперы проводит на стационаре все оперные спектакли и спектакли Национального академического Большого театра балета Республики Беларусь, а также постоянно участвует в зарубежных гастролях. Он известен публике Москвы, Киева, Вильнюса, выступал в лучших театрах и концертных залах Бразилии, Венгрии, Германии, Гонконга, Греции, Израиля, Испании, Кувейта, Нидерландов, Польши, Португалии, Таиланда. С февраля 1992 года, впервые выехав на гастроли в Испанию с симфонической программой и получив восторженный приём публики Мадрида, Ла Коруньи, Барселоны, оркестр стал гастролировать за рубежом с программами симфонической музыки. С 1998 по 2002 год принимал участие в фестивалях оперной музыки "Classic Openair" в г. Солотурн (Швейцария). С коллективом выступали известные зарубежные певцы — Джузеппе Джакомини, Гвинет Джонс, Кристиан Йохансон, Франсиско Араиза, Эдуардо Тумаджиан, Антонио Сальвадори, Сальваторе Физикелла, Наоми Нейдельман и др. Высокий профессиональный уровень оркестра Белорусской оперы отмечался в многочисленных публикациях зарубежной прессы.
Репертуар оркестра чрезвычайно широк: оперы, балеты, произведения кантатно-ораториального жанра ("Реквием" Дж. Верди, "Кармина Бурана" К. Орфа, "Весна" С. Рахманинова и др), симфонические программы и гала-концерты с участием хора и солистов Белорусской оперы.

ПРОГРАММА

I отделение
Л.ван Бетховен (1770-1827)
Концерт для фортепиано с оркестром №5 Ми-бемоль мажор, ор. 73 (1809)
1. Allegro
Солист – лауреат международных конкурсов Михаил ЕЛЕЦКИЙ

II отделение
Д.Д. Шостакович (1906-1975)
Симфония №5 ре-минор, ор. 47 (1937)

5 декабря (пятница) 18.30
Концерт фортепианной музыки

Лауреат международных конкурсов, профессор Краковской академии музыки
АНДЖЕЙ ПИКУЛЬ (Польша)

Анджей Пикуль в 1980 году закончил Краковскую Академию музыки по классу фортепиано профессора Тадевуша Жмудзински (Tadeusz Żmudziński). Совершенствовал свое мастерство в классе у профессора Поля Бадура-Шкода (Paul Badura-Skoda) в Венской Высшей школе музыки (1981-1983), а также на мастер-классах других выдающихся пианистов (включая, А. Женнера, В. Перлемутера, Г. Агости, Т. Васари (A. Jenner, V. Perlemuter, G. Agosti, T.Vasary)). 
Анджей является лауреатом Польского фортепианного фестиваля в Слупске (1981), the International Competition Foundation Cziffra в Сельнисе (1983), Европейского конкурса радиовещания в Братиславе (1985). Международная творческая жизнь пианиста началась с успешного выступления на фестивале Szene der Jugend в Зальцбурге (1982). С тех пор он регулярно выступает в самых престижных концертных залах, таких как венские Brahms-Saal и Beethoven-Saal, лондонский Wigmore Hall, Norsk Opera в Осло, Izumu Hall в Осаке, Национальный театр Бразилии. Он гастролировал практически во всех странах Европы, а также в Японии, Бразилии, Чили, Колумбии и США.
Пианист неоднократно записывался на польском радио и телевидении, а также на Österreichische Rundfunk und Fernsehen, Radio Suisse Romande. Вел мастер-классы для пианистов из Чили, Японии, Бразилии, Португалии, Испании и Германии и являлся членом жюри музыкальных конкурсов в Польше и других странах (включая Андорру, Барселону, Гонг-Конг, Осаку). Сейчас Анджей Пикуль является профессором фортепиано Краковской академии музыки.

ПРОГРАММА

I отделение

Ф. Шопен (1810-1849)
Полонез Си-бемоль мажор (1817)
Полонез соль-минор (1817)
Полонез Ля-бемоль мажор (1821)
Полонез соль-диез минор (1814)
Полонез си-бемоль минор (1816)
Полонез Ля-мажор, op.40 № 1
Полонез до-минор, op.40 № 2
Полонез Ля-бемоль мажор, op.53

II отделение

Ф. Шопен 
Четыре мазурки op.30:
до-минор
си-минор
Ре-бемоль мажор
до-диез минор
Баллада Ля-бемоль мажор, op.47
Три вальса op.34:
Ля-бемоль мажор
ля-минор
Фа-мажор
Скерцо си-бемоль минор, op.31

7 декабря (воскресенье) 18.30
Концерт фортепианной музыки

Солистка Московской государственной филармонии, Лауреат международных конкурсов
ВИКТОРИЯ ЛЮБИЦКАЯ (Россия, Москва)

Виктория Любицкая – пианистка романтического склада, наделённая эмоциональным даром, огромным темпераментом, яркой творческой индивидуальностью. Училась в музыкальной школе при Московской консерватории у педагога В. Седовой-Берман, в музыкальном училище при Московской консерватории у известного пианиста и педагога Виктора Бунина, в Московской консерватории занималась у Самвела Алумяна, а затем в классе профессора Льва Наумова. 
Концертный репертуар пианистки разнообразен; включает в себя произведения композиторов XVIII-XX вв. Виктория сотрудничала с такими известными дирижёрами, как Саулюс Сондецкис, Марк Горенштейн, Вероника Дударова, Александр Анисимов, Владимир Понькин, Владимир Вербицкий, Александр Рудин, Дмитрий Лисс выступала с ведущими оркестрами России. Принимала участие в международных и национальных музыкальных фестивалях, выступала с концертами в России, Швейцарии, Италии, Черногории, Хорватии, Польше, Латвии, Германии, Венгрии, Австралии.
Имеет записи на компакт-дисках, радио и телевидении. В 2008 году её диск с записью фортепианных произведений Альфреда Шнитке, изданный бельгийской фирмой «Fuga Libera», был удостоен престижной награды «5 de Diapason». 
Особое место в репертуаре Виктории Любицкой занимает творчество С.Рахманинова: пианистка исполняет все его сольные фортепианные сочинения и все концерты для фортепиано с оркестром. Программу, посвященную творчеству С.В. Рахманинова, пианистка представит перед белорусскими слушателями.

«К 135-летию со дня рождения Сергея Рахманинова»

«С. РАХМАНИНОВ И ЕГО ИСТОКИ»

I отделение
С.В. Рахманинов (1873-1943)
Музыкальный момент си-бемоль минор, соч.16 №1
Соната №2 си-бемоль минор, соч. 36 (вторая редакция)

II отделение
А.С. Грибоедов (1795-1829)
Два вальса:
Ля-бемоль мажор
ми-минор

Дж. Филд (Фильд) (1782-1837)
Ноктюрн №10 ми-минор

М.И. Глинка (1804-1857)
Баркарола (1847)

М.И. Глинка – М.А. Балакирев (1836/37-1910)
«Жаворонок»

М.П. Мусоргский (1839-1881) - С.В. Рахманинов
Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

А.П. Бородин (1833-1887)
Два пьесы из цикла «Маленькая сюита»:
В монастыре
Ноктюрн

А.Г Рубинштейн (1829-1894)
Вальс-каприс Ми-бемоль мажор

П.И. Чайковский (1840-1893) - С.В. Рахманинов
Колыбельная песня соч. 16 №1

П.И. Чайковский – М. Плетнев
Andante maestoso из балета «Щелкунчик»