gerbflaggodslavianka

 

 

Изображение удалено.

 

Симфонический оркестр играл Queen и Пола Маккартни: завершился ХХVIII сезон в филармонии

Нарядные люди с цветами возле филармонии стали собираться уже за полчаса до начала. Звонки, вопросы «Ты где?», подъезжающие такси — так начинался этот вечер в филармонии.

Прошёл почти год с нашего прошлого визита. И к счастью, год спустя мы увидели те же лица, которые остались на прошлогодних фотографиях.

Правда, когда мы оказались внутри, выяснилось, что задуманный опен эйр не получится: музыканты опасались дождя, который мог бы повредить чувствительные инструменты. Поэтому гости столпились у дверей, изредка придирчиво оглядывая администраторов, не спешивших открывать.

А в коридорах закулисья с высокими потолками продолжалась привычная и в то же время праздничная суета. Проходили дамы в чёрных бархатных платьях в пол, джентльмены во фраках готовили инструменты, тихо переговариваясь перед началом концерта.

Закрытие концертного сезона в Витебской филармонии

Мы вышли на пока ещё пустую сцену. Здесь уже выстроились рядами стулья, расставлены пюпитры. Последние приготовления — и нас просят удалиться, а в зале распахиваются двери, впуская всех жаждущих музыки.

Слышится английская речь — мимо проходят молодые люди и занимают удобные места; родители ведут детей, пока те вглядываются в сцену. В зале полно людей в вечерних платьях, с цветами, но рядом со мной девушка в джинсах — они с отцом пришли за несколько минут до начала.

Ровно в семь чьи-то невидимые руки задвигают тяжёлые шторы, звучит третий финальный звонок и…

Дирижёр Владимир Белявский легко взмахивает палочкой — и льётся музыка. Логично, что здание филармонии построено с учётом законов акустики, но это необычное ощущение звучания отовсюду не покидает меня до конца концерта.

Кажется, что музыканты сосредоточенно смотрят в свои партитуры, но как тогда мелодия следует за отточенными, то плавными, то резкими движениями дирижёра?

Моя соседка сидит неподвижно, но в какой-то момент вдруг оживают её пальцы — они подыгрывают в такт музыке, они следуют ей. После каждой композиции зал аплодирует. Ведущая называет имена солирующих, дирижёр знаком просит их встать и получить свою минуту славы и признания. Среди них лауреаты международных конкурсов и просто отличные музыканты Нина Слюсарь, Александр Голубков, Владислав Миценко, Александра Полетаева. Отдельное спасибо нужно сказать «голосу» этого концерта — Елене Граковой.

Звучит «В настроении» из «Серенады солнечной долины», «Танец огня» Артуро Маркеса, «Шербурские зонтики» Мишеля ле Грана, отрывок из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», Эрнан Родригес «Кумпарсита», и лучшая песня двадцатого века — Yesterday Пола Маккартни, We are the champions группы Queen.

Закрытие концертного сезона в Витебской филармонии

Лицо дирижёра, когда он поворачивается к залу, блестит, но он улыбается. На лопатках его выглаженного костюма появляются два мокрых пятна. Я невольно проникаюсь уважением.

Через час всё закончилось. Тут могла бы быть стандартная концовка таких статей — официальные слова официальных лиц, — но директор филармонии Подоляк Елена Михайловна разрушила все мои ожидания.

Несколько душевных слов, минутка внимания тем, кто создал и отыграл этот концерт, личные тёплые пожелания и воспоминания — зал как будто оказался на каком-то семейном и очень уютном торжестве.

— Как бы там ни было, это храм музыки в городе, и уходя, люди благодарят, а это — самая большая награда. Спасибо большое тем, кто обеспечивает бесперебойную работу, спасибо симфоническому оркестру и его художественному руководителю, и думаю, что я им завтра дам премию.

Зал громкими и продолжительными аплодисментами поддержал эту мысль.

Больше фотографий https://vitebsk.biz/news/20449/